А давайте-ка поговорим о расколе элит – самом главном страхе Кремля.
Вчера, несмотря на все усилия Зюганова, за протестующих заступились сразу несколько рейтинговых коммунистов – экс-губернатор Иркутской области Сергей Левченко, бурятский экс-сенатор Вячеслав Мархаев, глава московской КПРФ (и депутат Госдумы) Валерий Рашкин. В Барнауле протестующих вытаскивали из УВД местные депутаты-коммунисты. И это, несмотря на то, что в середине недели АП страхом и угрозами внушала лидерам фракций одну простую мысль – против Навального должны выступить все как один: сбоев быть не должно.
Но ладно коммунисты. Кроме Киркорова я не увидел ни одного по-настоящему видного медийного лица, который бы заступился за Путина. Притом, что протесты впервые за 20 лет (и это достижение) носили открыто антипутинский характер. Люди выходили не за честные выборы, не за Мосгордуму и не еще за что-то там. Причиной стал сам Путин, а также его решение посадить Алексея Навального, которого протестующие считают главным врагом президента.
Вчера как будто в рот воды набрали и губернаторы. Единственным, кто выступил с речью в защиту президента, стал глава Крыма Аксенов. Остальных губернаторов я прекрасно понимаю. Публично заступаться за дворец Путина и терять рейтинг на пустом месте никому не хочется. Лучшая стратегия – отмолчаться.
Раньше Путин был главным хранителем системы. На его рейтинге провластные кандидаты шли в заксы, заезжали в Госдуму, становились губернаторами. Сейчас видео про его дворец посмотрело уже 60-70 миллионов россиян, и это здорово отразится на его личной популярности. Путин становится токсичным для системы, и это навсегда. Независимо от того, чем закончатся стартовавшие вчера протесты.